Урок 3-2 Линейные и квадратные неравенства.

После демонстрации двух примеров учителем, учащиеся работают в группах. Рассмотрим задания для четырех групп, где каждый учащийся решает одно задание. Если в классе учащихся больше 16, можно увеличить количество групп, но количество заданий в них должно быть четыре. В группе  возможно обсуждение всех заданий и распределение их между учащимися. Во время решения в группе можно обмениваться мнениями и помогать друг другу, так как цель урока  научить составлять блок-схемы и заучить правила  равносильных преобразований при решении линейных и квадратных неравенств.


I группа
1.                 
2.
3.
4.

II группа
1.                 
2.
3.
4.

III группа
1.                 
2.
3.
4.

IV группа
1.                 
2.
3.
4.

После составления блок схем внутри рабочих групп, учащиеся собираются в четыре команды. В первой команде собираются учащиеся из всех групп, решивших первое задание, во второй команде собираются учащиеся из всех групп, решивших второе задание, и т. д.
Таким образом, в каждой команде собираются учащиеся, которые решали похожие задания. Собравшись вместе, учащиеся смогут проверить друг друга, совместно исправить ошибки в заданиях и сделать выводы: какие правила чаще других были использованы, а какие реже или совсем не использовались. Каждая команда решает, какое задание показать на доске. Пока на доске кто-то из команды показывает решение, остальные решают задания, составляя блок-схемы, по карточкам:


I команда
1.
2.
3.

II команда
1.
2.
3.

III команда
1.
2.
3.

IV команда
1.
2.
3.

В конце урока проводится по вариантам проверочная самостоятельная работа, которая должна показать насколько эффективно учащиеся смогут использовать правила равносильных преобразований. Для решения заданий не составляются блок-схемы.


Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите наименьшее целое отрицательное решение неравенства

1. Укажите наибольшее целое решение неравенства

2. Решите неравенство

2. Решите неравенство

3. Найдите произведение натуральных решений неравенства 

3. Найдите наибольшее целое решение неравенства

4. Найдите сумму целых решений неравенства

4. Найдите произведение целых решений неравенства

5. Решите неравенство

5. Решите неравенство

6. Решите неравенство

6. Решите неравенство

Ответы самостоятельной работы:


задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

-6

2

9

Вариант 2

1

1

24

Домашняя работа: Придумать или найти в задачнике 4 неравенства и решить их, составляя блок-схемы.