Урок 10 Числовые функции.

Тема урока:   Числовые функции.

Цели урока
: закрепить умение построения простейших функций на выбранном промежутке; закрепить умение описывать свойства функций; научить строить сложные функции, заданных на нескольких промежутках.  

Форма урока:
 Графическая мозаика.

Подготовка к уроку:
  приготовить шаблоны простейших функций (для быстрого построения функций применяются шаблоны); приготовить карточки с функциями и промежутками для нескольких конкурсов; класс делится на  две команды, для работы в течение всего урока.

Ход урока
:
Учитель работает с командами, вызывая к доске одновременно по одному учащемуся от каждой команды.

Задание №1.
Постройте функцию на промежутке и найдите область определения, множество значений, возрастание, убывание, наибольшее значение, наименьшее значение функций:

 

 

1 команда

2 команда

1

2

3

4

5

6

      На одной координатной плоскости строят учащиеся разных команд одну функцию, но на разных промежутках. Свойства функции проговаривают устно.

Задание №2
. Постройте функции на промежутках и найдите область определения, множество значений, возрастание, убывание, наибольшее значение, наименьшее значение функций:

1 команда

2 команда

на

 на

 на

 на

 на

 на

Учитель с помощью учащихся делает вывод, что части рисунка, объединились в один и все функции, заданные на промежутке так же можно объединить в общую запись вида
      

Задание №3.
На доске нарисовано пять координатных плоскостей. В одной и той же координатной плоскости, учащиеся 1 команды строят функции при условии , а учащиеся 2 команды строят функции при условии , выбирая наугад карточки с функциями:
; ; ; ; ; ; ; ; ;
 
Задание №4
. Каждой команде дается два набора из функций и промежутков. Надо построить функции и, используя промежутки, плавно соединить в одну непрерывную линию.

функции

промежутки

; ; ; ; ; .

;    ;   ; ;     ;    .

; ; ; ; ;

;   ; ; ;     ;    .

Задание №5. На каждом промежутке из таблицы, постройте функцию заданной формулы, подбирая коэффициенты так, чтобы получилась непрерывная линия.

Домашняя работа:
Надо построить функции и, используя промежутки, плавно соединить в одну непрерывную линию.

функции

промежутки

 ; ; .

; ; ;.