Выходят по одному учащиеся этой мастерской и строят по четыре графика:
1 |
||||
2 |
||||
3 |
Учитель. У нас сегодня в этих трех мастерских экзамен. Давайте объединим все ваши знания и проявим чуть–чуть сообразительности в построении графика вида .
Мастерская №1 | Мастерская №2 |
Мастерская №3 |
1. |
1. |
1. |
2. |
2. |
2. |
3. |
3. |
3. |
4. |
4. |
4. |
Каждый ученик строит одну из функций и со своим графиком переходит в последнюю мастерскую.
Учитель. А теперь я хочу познакомить вас с новой экспериментальной мастерской. Они работают в режиме «модуль». Их жизненное кредо: «Все по модулю». Пусть они сами о себе расскажут.
Ученик 4. Мы не будем много о себе говорить, мы лучше покажем все свои возможности. Если вы умеете строить любой график (для начала лучше рассмотреть функции, графики которых расположены и выше и ниже оси ), то можно научиться строить графики вида , , и .
Поясним каждый вид преобразования.
1. : строим график ; часть графика в верхней полуплоскости и на оси абсцисс остаются без изменения, а вместо части графика в нижней полуплоскости строим симметричную ей относительно оси .
2. : строим график ; часть графика в правой полуплоскости и на оси ординат остаются без изменения, а вместо части в левой полуплоскости строим симметричную правой относительно оси .
3. : строим график ; часть графика в верхней полуплоскости и на оси абсцисс остаются без изменения, а вместо части графика в нижней полуплоскости строим симметричную верхней относительно оси .
4. : построение можно разложить на шаги:
1) , 2) , 3) , 4) .
Учитель. Попробуем на ваших графиках эти преобразования. Возможные варианты преобразований графиков (на примере заданий мастерской №1):
1) ; ; .
2) ; ;.
3) ; ;.
4) ; ; .
Учащиеся выполняют преобразования на своих графиках.
Домашняя работа: 1) Построить графики:
2) Дана функция Найти . Ответ: .
3) Вычислите , если Ответ: 9.