Урок 11-2 Числовые функции.

Выходят по одному учащиеся этой мастерской и строят по четыре графика:  

1

2

3

  Учитель. У нас сегодня в этих трех  мастерских экзамен. Давайте объединим все ваши знания и проявим чуть–чуть сообразительности в построении графика вида      .

Мастерская №1

Мастерская №2

Мастерская №3

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

Каждый ученик строит одну из функций и  со своим графиком переходит в последнюю мастерскую.

Учитель.
А теперь я хочу познакомить вас с новой экспериментальной мастерской. Они работают в режиме «модуль». Их жизненное кредо: «Все по модулю». Пусть они сами о себе расскажут.

Ученик 4.
Мы не будем много о себе говорить, мы лучше покажем все свои возможности. Если вы умеете строить любой график (для начала лучше рассмотреть функции, графики которых расположены и выше и ниже оси ), то можно научиться строить графики вида , ,  и .
Поясним каждый вид преобразования.

1.
: строим график ; часть графика в верхней полуплоскости и на оси абсцисс остаются без изменения, а вместо части графика в нижней полуплоскости строим симметричную ей относительно оси .

2.
: строим график ; часть графика в правой полуплоскости и на оси ординат остаются без изменения, а вместо части в левой полуплоскости строим симметричную правой относительно оси .

3.
: строим график ; часть графика в верхней полуплоскости и на оси абсцисс остаются без изменения, а вместо части графика в нижней полуплоскости строим симметричную верхней относительно оси .

4.
: построение можно разложить на шаги: 1) , 2) , 3) , 4) .

Учитель.
Попробуем на ваших графиках эти преобразования. Возможные варианты преобразований графиков (на примере заданий мастерской №1):
1) ; ; .
2) ; ;.
3) ; ;.
4) ; ; .
Учащиеся выполняют преобразования на своих графиках.

Домашняя работа
: 1) Построить графики:    
2) Дана функция    Найти  . Ответ:  .
3) Вычислите  , если Ответ: 9.