Урок 28. Буквенные выражения и числовые подстановки.

Цели урока: закрепить и повторить понятия буквенного и числового выражений, переменной. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения значений буквенных выражений и решения задач с переменными.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (8 мин.)
К доске приглашается 4 ученика для работы по карточкам.

Карточка 1.
Вычислить значение алгебраического выражения  при

Карточка 2.
Для каждого из выражений подберите и так, чтобы выполнялось равенство:

Карточка 3.
Карандаш стоит a рублей, стоимость ручки b рублей. Сколько заплатили за 5 карандашей и 3 ручки?

Карточка 4.
Карандаш стоит a рублей, стоимость ручки b рублей. Объясните смысл данных выражений:

Остальные ученики в этот момент устно вычисляют:
 при
 при
Затем каждая из карточек разбирается и проверяется всем классом.

3. Решение задач. (15 мин.) 
Разобрать задания № 311, 312, 313, 315, 317, 319.
Также рассмотреть задания повышенной трудности:
1) Найти , если  и .
2) Вычислить значение выражения , если   

4. Самостоятельная работа. (15 мин.) 

Вариант 1

Вариант 2

№ 286 (а, в), 296, 298 (в)

№ 286 (б, г), 297, 298 (г)

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.1.
Решить задания № 294, 314, 316, 318.