Цели урока: повторить и закрепить понятие подобных слагаемых; провести с учащимися фокус и объяснить его секрет для развития у детей интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык приведения подобных слагаемых и упрощения выражения. Проверить знания и умения учеников по теме «буквенные выражения».
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (8 мин.)
Буквенные выражения для устного упрощения написать заранее или на доске, или на карточках:
3. Решение задач. (20 мин.)
1) Разобрать следующие задания № 408, 409, 402, 403 и 404.
2) Провести для детей фокус № 406, а затем с детьми разобрать секрет фокуса по № 406 (б).
3) Подберите такие значения переменной , при которых значение выражения положительно; равно нулю; не существует.
4. Тестирование. (10 мин.)
Вариант 1.
1. Найти значение выражения при
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
2. Найдите числовой коэффициент выражения: .
1) – 30; 2) – 10; 3) – 7; 4) 12.
3. Приведите подобные слагаемые: .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Упростите:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5. Если кг – вес дыни, а кг – вес тыквы, выбрать выражение, которое показывает, на сколько килограмм дыня тяжелее тыквы.
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Вариант 2.
1. Найти значение выражения при
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
2. Найдите числовой коэффициент выражения: .
1) – 30; 2) – 10; 3) – 7; 4) 12.
3. Приведите подобные слагаемые: .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Упростите:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5. Если кг – вес дыни, а кг – вес тыквы, выбрать выражение, которое показывает, во сколько раз дыня тяжелее тыквы.
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
ОТВЕТЫ
Задание: | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант 1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
Вариант 2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
Можно сразу на уроке проверить правильность выполнения данного задания. Само тестирование оформляется на листах, для каждой парты.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.5.
Решить задания № 400, 401, 405 и 407.