Урок 36. Приведение подобных слагаемых.

Цели урока: повторить и закрепить понятие подобных слагаемых; провести с учащимися фокус и объяснить его секрет для развития у детей интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык приведения подобных слагаемых и упрощения выражения. Проверить знания и умения учеников по теме «буквенные выражения».
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (8 мин.)
Буквенные выражения для устного упрощения написать заранее или на доске, или на карточках:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .

3. Решение задач. (20 мин.) 
1) Разобрать следующие задания № 408, 409, 402, 403 и 404.
2) Провести для детей фокус № 406, а затем с детьми разобрать секрет фокуса по № 406 (б).
3) Подберите такие значения переменной , при которых значение выражения  положительно; равно нулю; не существует.

 

4. Тестирование. (10 мин.)
Вариант 1.
1. Найти значение выражения  при
1) 1;        2) 2;        3) 3;        4) 4.
2. Найдите числовой коэффициент выражения: .
1) – 30;   2) – 10;   3) – 7;     4) 12.
3. Приведите подобные слагаемые: .
1) ;             2) ;               3) ;       4) .
4. Упростите:
1) ;                 2) ;            3) ;            4) .
5. Если  кг – вес дыни, а  кг – вес тыквы, выбрать выражение, которое показывает, на сколько килограмм дыня тяжелее тыквы.
1) ;             2) ;             3) ;             4) .
Вариант 2.
1. Найти значение выражения  при
1) 1;        2) 2;        3) 3;        4) 4.
2. Найдите числовой коэффициент выражения: .
1) – 30;   2) – 10;   3) – 7;     4) 12.
3. Приведите подобные слагаемые: .
1) ;             2) ;               3) ;       4) .
4. Упростите:
1) ;                 2) ;            3) ;            4) .
5. Если  кг – вес дыни, а  кг – вес тыквы, выбрать выражение, которое показывает, во сколько раз дыня тяжелее тыквы.
1) ;             2) ;             3) ;             4) .
ОТВЕТЫ

Задание:

1

2

3

4

5

Вариант 1

2

1

3

4

1

Вариант 2

4

4

4

2

4

Можно сразу на уроке проверить правильность выполнения данного задания. Само тестирование оформляется на листах, для каждой парты.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.5.
Решить задания № 400, 401, 405 и 407.