Урок 37. Раскрытие скобок и приведение подобных.

Цели урока: повторить и закрепить понятие буквенных выражений, числового коэффициента, правила раскрытия скобок, понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых. В течение урока развивать у учащихся навык находить значение буквенного выражения, раскрывать скобки в буквенных выражениях, складывать подобные слагаемые, упрощать выражения, решать уравнения. Так же в течение урока воспитывать в детях чувство коллективизма и сотрудничества.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Разделить класс на 6 групп по 4-5 человек в каждой. Сказать тему урока и задачи урока.

2. Устная работа. (4 мин.)
По буквенному выражению  составить объяснение, если   – вес арбуза, – вес апельсина. Для каждой группы свое буквенное выражение, которое желательно записать на карточках:

3. Решение задач. (34 мин.) 
Решение задач происходит письменно. Раздаются карточки. Для каждой группы своя карточка. Решают в группе задания совместно, но задания должны быть записаны у каждого ученика в тетради. И каждый член группы должен уметь объяснить решение.
Задание 1.
Найти значение буквенного выражения , при заданных переменных:

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Группа 6

Для проверки каждого задания у преподавателя должны быть сразу готовы ответы. Задания проверяются устно, но каждое задание одна или две группы должны показать и объяснить у доски. Если какая-нибудь из групп выполнила задание неверно, то ученик именно из этой группы объясняет задание на доске и ошибка исправляется всем классом.
Задание 2.
Для заданных переменных  составить буквенное выражение и найти его значение:

Группа 1
Удвоенная сумма и .

Группа 2
Разность и утроенного .

Группа 3
Сумма и произведения и .

Группа 4
Квадрат разности и .

Группа 5
Произведение и разности и .

Группа 6
Квадрат уменьшить на 5.

Задание 3.
Упростить и вычислить числовой коэффициент:

Группа 1

Группа 2
.

Группа 3
.

Группа 4
.

Группа 5
.

Группа 6
.

Задание 4.
Раскрыть скобки, привести подобные и найти значение буквенных выражений, при заданных значениях :

Группа 1

Группа 2
.

Группа 3
.

Группа 4
.

Группа 5
.

Группа 6
.

Задание 5.
Решить уравнение:

Группа 1

Группа 2
.

Группа 3
.

Группа 4
.

Группа 5
.

Группа 6
.

После того как все задания решены и разобраны, всем группам дается обдумать решение задачи № 412. Затем кто-нибудь из учеников при помощи преподавателя разбирает задачу у доски. Помогает весь класс.

4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Ответить на вопросы для повторения главы 3 (стр. 108), письменно ответить на вопросы 5, 6 и 7.
Решить задания № 396, 406 (б), № 1 (а, б на стр. 109).