Урок 54. Множества точек на координатной плоскости.

Цели урока: повторить и закрепить правила записи различных неравенств и правила, как показывать значения неравенств на координатной прямой. Вспомнить правила работы с координатной плоскостью; объяснить правила, как показывать значения неравенств на координатной плоскости. В течение урока развивать у учащихся навык по рисунку на координатной плоскости составлять неравенство и значения неравенства показывать на координатной прямой и плоскости.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (13  мин.)
1) Решить на доске задания № 560 и 562.
2) Перенести на координатный луч следующие неравенства:
 
3) Для каждой из данных пар числовых множеств проверьте с помощью координатной прямой, есть ли у них общие точки:
а)                               б)

3. Новый материал. (15 мин.) 
На построенной заранее на доске координатной плоскости по точкам построить рисунок, каждую точку на плоскость наносят разные ученики (тут же вспомнить правила нахождения точек на координатной плоскости по заданным координатам). Так же данный рисунок должен появиться у каждого в тетради.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Далее вспомнить каким образом показывается график следующих уравнений  и . Решается задание № 565.
После этого, учитель для каждого неравенства, из рассмотренных в актуализации знаний, показывает, каким образом рисунок значений на координатной прямой можно показать на координатной плоскости.
Затем надо обговорить, что в координатной плоскости две основные оси – абсцисс и ординат. Рассмотреть неравенства относительно :
После показывается рисунок на координатной плоскости следующей пары двойных неравенств:   и

4. Закрепление нового материала. (10 мин.) 
У доски разбираются задания № 567 и 570.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 5.2.
Решить задания № 563, 564,566, 568.