Урок 88. Решение задач с помощью уравнений.

Цели урока: повторить и закрепить правила решения уравнений и задач с помощью уравнений. В течение урока развивать у учеников умение решать уравнения и задачи, используя свои знания; развивать в учениках умение сотрудничать и работать в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Рассадить детей на пять групп.
2. Устная работа. (5  мин.)
Записать в виде квадрата суммы и разности выражения:
                                   
              

3. Решение уравнений. (13 мин.) 
Каждой группе дается карточка, в которой пять уравнений. Ученики группы совместными усилиями должны решить все уравнения карточки, решение должно быть записано у каждого.

После истечение времени на решение, с каждой группы вызывается по одному ученику, который должен записать одно из уравнений и затем объяснить его решение. Таким образом, на доске будут рассмотрены все уравнения, если есть вопросы, то они обсуждаются.

4. Решение задач. (20 мин.)
После каждой группе даются по два номера задач, которые ученики должны решить. Одна задача у всех одинаковая.

Вариант 1
№ 850, 867

Вариант 2
№ 850, 868

Вариант 3
№ 850, 869

Вариант 4
№ 850, 870

Вариант 5
№ 850, 871

Во время того, как ученики решают задачи, преподаватель должен успеть подойти к каждой группе, если надо направить в нужную сторону и подсказать. Затем один ученик из каждой группы выходит к доске оформляет, зачитывает задачу и объясняет решение. На доске рассматриваются разные задачи. А пока на доске оформляются задачи, устно проверяется решение № 850.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.
Решить задания № 864(в, г), 872 и 879.