Своя игра: Математические символы. часть 1

Цели: познакомить учащихся с некоторыми новыми символами математики;  сформировать и развивать умение работать с математическими символами и числами: читать их и записывать; развивать интерес к математике, коммуникативную и информационно-познавательную компетентности.

Подготовка к уроку:
каждый учащийся должен приготовить для себя сигнальную карточку и 10 двойных тетрадных или альбомных листов для ответов; таблица для каждого гейма; грамоты победителям.

Ход проведения занятия:

В первых двух геймах играют все учащиеся класса и каждый может заработать очки. На участие в третьем гейме проходят только шесть лучших игроков, это те которые набрали больше остальных очков. В финале участвует только три ученика класса.
Первые два гейма проводятся следующим образом. Первый вопрос выбирает счастливчик (можно провести жеребьевку), а отвечает тот, кто быстрее всех остальных поднял сигнальную карточку. Если ответ верный, играющий записывается в таблицу, приготовленную на доске, и ему приписываются заработанные баллы. Если же ответ оказался неверным – появился шанс у остальных игроков, а играющему списываются баллы данного вопроса. Игра продолжается до тех пор, пока не откроется вся таблица, но на один вопрос имеют право дать только три ответа.

I
гейм
В первом гейме можно взять подсказку, но только второму отвечающему и тогда очки за ответ данного вопроса делятся пополам.

Цифры

100

300

500

1000

Числа

100

300

500

1000

О цифрах и числах

100

300

500

1000

Цифры 100: Цифра имеющая большое значение в арабской (индийской) нумерации и не существующая в римской нумерации; показывающая отсутствие того или иного разряда.
Ответ: 0
Цифры 300: Эта цифра вторая, которая есть и в арабской нумерации и в римской; именно от этой цифры произошло слово «пятерить», что означало считать для племен, использующих пальцевой счет.
Ответ: 5
Цифры 500: Данная цифра присутствует в римской нумерации, но ее нет в арабской нумерации, там это уже двузначное число; римляне эту цифру обозначали – перечеркнутой палочкой.
Ответ: 10
Цифры 1000: В Старой Руси эта цифра обозначалась следующим образом ; старорусская нумерация произошла от алфавита, в котором были пропущены несколько букв.
Ответ: 4
Числа 100: Деление на это число определяет четность; по-другому можно сказать «пара».
Ответ: 2
Число 300: Чертова дюжина; хотим напугать – говорим «пятница» и добавляем именно это число.
Ответ: 13
Число 500: В Древнем Риме это число обозначили бы так – XXIV; а равно оно двум дюжинам.
Ответ: 24
Число 1000: В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас – это больший разряд класса тысяч.
Ответ: 100 000
О цифрах и числах 100: Язык компьютера; система исчисления, состоящая только из цифр 0 и 1.
Ответ: двоичная система исчисления
О цифрах и числах 300: Название действия счета, произошедшее от древнеримского слова, переведенного на русский как камушек; однокоренное слово – предмет помогающий выполнять вычисления с приставкой «микро».
Ответ: калькуляция
О цифрах и числах 500: Система нумерации, в которой одна и та же цифра может обозначить число единиц, десятков, сотен и так далее; все зависит от места цифры, помощником является цифра «0».
Ответ: позиционная система исчисления
О цифрах и числах 1000: В России очень долго использовалась славянская нумерация: над буквами ставили именно этот знак, чтобы превратить букву в число; это название похоже на название знака «тире».
Ответ: титло