Кроссворды. часть 1

Цели: познакомить учащихся с различными видами кроссвордов; развивать умение отгадывать кроссворды, пользоваться энциклопедией и математическим справочником, расширять кругозор; развивать коммуникативную и информационно-познавательную компетентности.

Подготовка к уроку:
все кроссвордные таблицы с ответами приготовить на отдельных плакатах; каждую кроссвордную таблицу приготовить на альбомных листах для каждой из четырех групп по два экземпляра. Вопросы к кроссвордам приготовить на отдельных листах на каждую группу; на стол каждой группы положить математическую энциклопедию и математический словарь; разделить учащихся класса на четыре группы.

Ход проведения занятия:

Каждый кроссворд рассматривается в виде отдельных раундов. Сначала учитель рассказывает о каждом кроссворде отдельно, на один или два вопроса кроссворда отвечают учащиеся сообща. Затем дается время (для каждого кроссворда время свое) для заполнения кроссворда отдельно группой. Каждая группа заполняет сразу два шаблона. Если у группы возникают вопросы, с которыми ученики самостоятельно справиться не могут, тогда им предлагается воспользоваться или математическим словарем, или энциклопедией.
Проверка кроссворда происходит следующим образом: на доске открывается лист ответов, но только после того, как каждая группа сдала один лист с ответами учителю. Каждый вопрос читается вслух, и ответ разбирается всем классом. Важно не только правильно команда ответила или нет, но еще требуется обсудить, где можно найти интересующую информацию, если ответ на вопрос неизвестен. Так же во время проверки ответов учитель отвечает на вопросы, возникшие у учащихся. 

Раунд
I
Вопросы данного кроссворда содержат в себе очень разные: определения, числа, месяцы и многое другое. Такие кроссворды составляются очень часто – для газет, журналов и даже выпускают отдельные книжечки.

Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах 10. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали:
7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Ответы:
По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Вес. 12. Деление. 13. Июнь (или июль).
По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.