Урок 104. Разложение на множители с применением нескольких способов.

Цели урока: повторить и закрепить формулы сокращенного умножения и другие способы разложения многочленов на множители; проверить умение учащихся раскладывать многочлены на множители различными способами. В течение урока развивать у учеников умение раскладывать многочлены на множители различными способами.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (13 мин.)
К доске вызывается четыре человека для самостоятельной работы по разложению многочленов на множители.

Вариант 1.
№994, 997 – а

Вариант 2.
№994, 997 – б

Вариант 3.
№994, 997 – в

Вариант 4.
№994, 997 – г

Остальные ученики класса выполняют из данных номеров те примеры, которые могут выполнить. Затем происходит обсуждение и проверка. В тетрадях должны быть записаны все примеры. Если какой-то пример, ученики выполнить не могут, то решение объясняет преподаватель или делает подсказку по решению.

3. Решение задач. (15 мин.)
Разобрать задания № 996, 999 и 1001.
Рассмотреть разложение выражений на множители повышенной сложности:
а)                            
б)
в)

4. Самостоятельная работа. (10 мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.

Разложить данные многочлены на множители:

1)
2)
3)
4)
5)

1)
2)
3)
4)
5)

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.5.
Решить задания № 995, 998 и 1000.