Урок 111. Вероятность случайного события.

Цели урока: повторить и закрепить понятие частоты случайного события, равновероятных величин; объяснить правила вычисления вероятностей случайных событий. В течение урока развивать у учащихся умение вычислять вероятность случайного события.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (8 мин.)
Закрепить понятие частоты случайного события, выполнив и обсудив № 1033(г – е). Затем обсудить, какая сумма наиболее вероятна при бросании двух игральных костей.

3. Новый материал. (10 мин.)
Учитель рассказывает о вероятности случайного события, останавливаясь на примерах бросания монеты, игральной кости и еще раз на подсчете суммы очков при бросании двух игральных костей.
Затем надо обсудить с учениками, что же влияет на вероятность случайного события. После выводится правило нахождения вероятности случайного события, причем надо отметить, что вероятность случайного события всегда больше 0, но меньше 1.

4. Закрепление нового материала. (20 мин.) 
Решить следующие задачи:
1) Для новогодней лотереи отпечатали 1500 билетов, из которых 120 выигрышных. Какова вероятность того, что купленный билет окажется выигрышным?
2) Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 1 очко? более 3 очков?
3) Ученик записал в тетради произвольно двузначное число. Какова вероятность того, что сумма цифр этого числа окажется равной 6?
4) В коробке лежит 10 шаров, из них 5 черных, 2 белых, остальные – красные. Какова вероятность вытащить черный шар? вытащить не красный шар?
5) Андрей и Олег договорились, что если при бросании двух игральных кубиков в сумме выпадет число очков кратное 5, то выигрывает Андрей, а если в сумме выпадет число очков, кратное 6, то выигрывает Олег. Справедлива ли эта игра? У кого из мальчиков больше шансов выиграть? Какова вероятность выигрыша каждого мальчика?
Затем из учебника разобрать задачи № 1040 и 1039.

5. Итоги урока. (3 мин.)5
6. Домашнее задание. (26мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 9.2.
Решить задачи № 1034, 1036 и 1037.