Цели урока: развивать умение различать числовые и алгебраические выражения, решать уравнения, находить недопустимые значения для алгебраических выражений.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
При каких значениях переменных выражение не имеет смысла:
Решить уравнения № 36.
3. Решение задач.
Работа у доски (2): задания № 27 (а, б), 31 (а, б), 39 (а, б).
4. Самостоятельная работа.
По задачнику:
Вариант I: № 44 (а), 30 (б), 42 (а, б), 40 (а), 41 (б), 51 (а).
Вариант II: № 44 (б), 30 (а), 43 (а, б), 40 (б), 41 (а), 51 (г).
Или можно предложить самостоятельную работу вида:
Вариант I |
Вариант II |
1. Данное выражение запишите в виде числового выражения и найдите его значение: |
|
Разность произведения чисел и 0,3 и числа 1,3 |
Частное чисел и увеличить на 1,2 |
2. Вычислите наиболее рациональным способом: |
|
а) ; |
а) ; |
3. Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла: |
|
4. Выясните, при каких значениях переменной y данное выражение не имеет смысла: |
|
5. При каком значении переменной выражение 12x больше выражения 3x + 5 на 4? |
5. При каком значении переменной сумма выражений 10а и 6 – 8а равна 11? |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант I |
а) 20; |
дробь равна нулю |
|||
Вариант II |
а) 9,4; |
дробь не имеет смысла |
Домашнее задание: выполнить задание № 47.