Урок 4. Числовые и алгебраические выражения.

Цели урока: развивать умение различать числовые и алгебраические выражения, решать уравнения, находить недопустимые значения для алгебраических выражений.

1. Организационный момент.


2. Устный счет.

При каких значениях переменных выражение не имеет смысла:
Решить уравнения № 36.

3. Решение задач.

Работа у доски (2): задания № 27 (а, б), 31 (а, б), 39 (а, б).

4. Самостоятельная работа.

По задачнику:
Вариант I:  № 44 (а), 30 (б), 42 (а, б), 40 (а), 41 (б), 51 (а).
Вариант II: № 44 (б), 30 (а), 43 (а, б), 40 (б), 41 (а), 51 (г).
Или можно предложить самостоятельную работу вида:

Вариант I

Вариант II

1. Данное выражение запишите в виде числового выражения и найдите его значение:

Разность произведения чисел  и 0,3 и числа 1,3

Частное чисел  и  увеличить на 1,2

2. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) ;
б) .

а) ;
б) .

3. Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла:

4. Выясните, при каких значениях переменной y данное выражение не имеет смысла:

5. При каком значении переменной выражение 12x больше выражения 3x + 5 на 4?

5. При каком значении переменной сумма выражений 10а и 6 – 8а равна 11?

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

4

5

Вариант I

а) 20;
б) 35

дробь равна нулю

Вариант II

а) 9,4;
б) 30

дробь не имеет смысла

Домашнее задание: выполнить задание № 47.