Цели урока: повторить понятие степени; объяснить правила доказательства теорем, свойства степени; сформировать умение пользоваться данными свойства при решении примеров.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Найти ошибку в записи:
;
;
;
;
;
Повторить понятие степени.
3. Новый материал.
1) Рассмотреть и объяснить пример, записанный на доске;
дописать два других примера;
Учащиеся самостоятельно формулируют вывод. Далее учитель показывает общий вид формулы:
2) Разобрать три этапа доказательства какого-либо утверждения на примере только что доказанного свойства.
3) Ввести понятие «теорема»; рассмотреть части теоремы: условие и заключение;
4) Рассмотреть из учебника примеры 2 и 3 (с. 31 – 33). Для каждого случая выделить три этапа открытия, теорему (условие и заключение), доказательство теоремы.
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (1): задания № 183, 195, 211.
2) Дополнительные задания № 188, 197.
Домашнее задание: прочитать § 6; выучить свойства степени; выполнить №184, 200.