Цели урока: повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы; развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений.
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
Возведите в квадрат:
Вариант I |
Вариант II |
1) сумму чисел и |
1) разность чисел и |
2) разность чисел и |
2) сумму чисел и |
3) сумму одночленов и |
3) разность одночленов и |
4) разность одночленов и |
4) сумму одночленов и |
5) разность одночленов и |
5) сумму одночленов и |
3. Решение задач.
Работа у доски (1): задания № 495, 515.
4. Новый материал.
1) Рассмотреть формулу разности квадратов по учебнику (с. 67).
2) Выписать в тетрадь формулу разности квадратов и правило.
3) Рассмотреть примеры 2 и 3 (с. 67-68) на применение данной формулы.
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (1): задания № 480, 483, 487.
2) Дополнительное задание.
Запишите в пустые клетки такие одночлены, чтобы на каждом из лучей (начиная с центральной клетки) получился трёхчлен, который можно преобразовать в квадрат двучлена.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание: выполнить задания № 481, 484, 488.