Урок 50. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?

Цели урока: провести анализ контрольной работы; ввести понятие разложения на множители; показать применение разложения на множители при решении различных задач алгебры.

1. Организационный момент.


2. Анализ контрольной работы.

1) Найти ошибки, если они есть, и выполнить задание верно:
1. Представить в виде многочленов выражения:


2. Представить в виде многочлена выражение:


3. Разделить многочлен на одночлен и найти значение получившегося выражения при a = 3, c = ? 5.

2) Решение задач обоих вариантов рассмотреть на доске.

Домашняя контрольная работа.


Вариант
I.
1) Упростить выражения:
2) Найдите значение выражения, предварительно упростив его:     при x = ? 5; y = 3.
3) Решить уравнение:

Вариант II.
1) Упростить выражения:
2) Найдите значение выражения, предварительно упростив его:      при a = ? 4; b = ? 3.
3) Решить уравнение:

Ответы:

Задания

1(а)

1(б)

1(в)

2

3

Вариант I

Вариант II

3. Новый материал.
1) Назовите множители данных выражений:
                                        
                            
2) Ввести термин “разложение многочлена на множители”.
3) Рассмотреть примеры учебника: сокращение дробей (с. 74), делимость выражений (с. 75).

4. Закрепление нового материала.

1) Показать правило решения уравнения:
Назовите множители правой стороны уравнения.
Чему равно произведение данных множителей?
В каком случае произведение равно 0?
  или Значит,
Рассмотреть проверку для каждого из данных корней.
2) Работа у доски (1): задания №542, 545(г), 546(г), 547.

Домашнее задание:
прочитать материал §19 (с. 73 – 76); выполнить задания №543, 549.