Цели урока: развивать умение в произведении выделять множители; сформировать умение выносить общий множитель за скобки.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Назовите множители выражений:
2) Найдите один из корней уравнений:
3. Решение задач.
Работа у доски (2): задания №545(б, в), 546(б, в), 550.
4. Новый материал.
1) Повторить распределительный закон умножения с помощью решения примеров:
12 · 78 + 22 · 12 = 12 • (78 + 22) = 12 • 100 = 1200;
34 · 112 – 34 · 12 = 34 • (112 – 12) = 34 • 100 = 3400.
2) Для выражения назвать множители каждого слагаемого, выделить одинаковые множители, с помощью распределительного закона вынести общий множитель за скобки:
Назвать множители получившегося выражения.
3) Рассмотреть и разобрать пример 1 учебника (с. 76 – 77).
5. Закрепление нового материала.
Работа у доски (1): примеры №554, 556, 557, 560.
Домашнее задание: №555, 559, 548(а, г).