Цели урока: развивать умение раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращенного умножения; сформировать умение использовать разложение на множители при решении уравнений, доказательства делимости.
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множитель многочлен: |
|
|
|
2. Представьте в виде квадрата двучлена многочлен: |
|
|
|
3. Найдите значение выражения: |
|
3. Новый материал.
1) Из трех заданий математического диктанта выбрать задание, которое показывает применение разложения на множители.
Рассмотреть аналогичные задания:
2) Показать решение уравнения с использованием разложения на множители:
или ;
Ответ: 1; 2.
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (1): задания № 616, 617, 625 (а, г), 633 (а).
2) Работа у доски (2): уравнения № 623.
Домашнее задание: выполнить задания № 624(а, в), 633 (б).