Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; повторить все известные способы разложения на множители; развивать умение раскладывать многочлен на множители с помощью различных приемов; подготовиться к контрольной работе.
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Найдите ошибки в решении заданий и выполните задания верно:
1) Разложите на множители выражения:
а)
б)
2) Решите уравнение:
, или , или ;
.
Ответ: .
3. Решение задач.
1) Работа у доски (1): № 660, 663(б, в), 664.
№ 664(в)
2) Работа у доски (2): № 653.
3) Дополнительное задание № 657.
№ 657(а)
.
4. Тестирование.
1) Назовите формулу, с помощью которой многочлен можно разложить на множители:
а) разность квадратов; б) разность кубов;
в) куб разности; г) квадрат разности.
2) Найдите сумму числовых коэффициентов всех одночленов после разложения многочлена на множители.
а) 8; б) 16; в) 4; г) – 4.
3) Выражение разложили на множители. Один из множителей равен выражению , найдите второй множитель.
а) б) в) г) .
4) Какой множитель помогает доказать делимость выражения на 7?
а) 7; б) 14; в) 56; г) 28.
5) Решите уравнение .
а) 9; б) 9, – 9; в) 3; г) – 3; 3.
6) Вычислите .
а) – 25; б) 25; в) – 50; г) 50.
Ответы к тесту:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
б |
в |
в |
в |
г |
а |
Домашнее задание: выполнить задания № 661, 665(б, в).