Урок 66. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; повторить все известные способы разложения на множители; развивать умение раскладывать многочлен на множители с помощью различных приемов; подготовиться к контрольной работе.

1. Организационный момент.


2. Анализ самостоятельной работы.

Найдите ошибки в решении заданий и выполните задания верно:
1) Разложите на множители выражения:
а)
б)
2) Решите уравнение:



, или , или ;
.
Ответ: .

3. Решение задач.

1) Работа у доски (1): № 660, 663(б, в), 664.
№ 664(в)


2) Работа у доски (2): № 653.
3) Дополнительное задание № 657.
№ 657(а)


.

4. Тестирование.

1) Назовите формулу, с помощью которой многочлен  можно разложить на множители:
а) разность квадратов;      б) разность кубов;
в) куб разности;                 г) квадрат разности.
2) Найдите сумму числовых коэффициентов всех одночленов после разложения многочлена  на множители.
а) 8;                        б) 16;                     в) 4;                        г) – 4.
3) Выражение  разложили на множители. Один из множителей равен выражению , найдите второй множитель.
а)               б)            в)               г) .
4) Какой множитель помогает доказать  делимость выражения  на 7?
а) 7;                        б) 14;                     в) 56;                      г) 28.
5) Решите уравнение .
а) 9;                        б) 9, – 9;                в) 3;                        г) – 3; 3.
6) Вычислите .
а) – 25;                  б) 25;                      в) – 50;                  г) 50.

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

6

б

в

в

в

г

а

Домашнее задание: выполнить задания № 661, 665(б, в).