Урок 76. Координатная плоскость.

Цели урока: развивать умение работать с координатной прямой и с координатной плоскостью.

1. Актуализация знаний.

Провести фронтальный опрос:
Как называется ось ?

  • Назовите ординату точки .
  • В какой четверти находится точка ?
  • На какой координатной оси находится точка ?
  • Какую координату показывает число 3 для точки ?
  • Предложите значение переменной a такое, чтобы точка  располагалась в третьей координатной плоскости.
  • Назовите знаки для второй координатной четверти.

2. Решение задач.
1) Работа у доски (2): № 788(а, г), 789, 794, 796.
2) Устно ответить на вопросы заданий: № 767(б, в), 768(б, в), 779.

3. Самостоятельная работа.

Вариант I.
1. Заполнить таблицу:

Геометрическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Название промежутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервал от 2 до 9

 

 

 

2. Постройте прямые AB, CD, MN, для которых , , , , , . Найдите координаты точек пересечения данных прямых.
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению .

Вариант
II.
1. Заполнить таблицу:

Геометрическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Название промежутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луч от – 4 до

 

 

 

2. Постройте прямые AB, CD, MN, для которых , , , , , . Найдите координаты точек пересечения данных прямых.
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению .

Домашнее задание:
выполнить задания № 786(а), 792(а, в), 795.