Цели урока: развивать умение строить график линейной функции; сформировать умение переносить промежутки на графики линейной функции.
1. Устная работа.
1) Повторить понятие линейной функции и выполнить задания: № 847, 848, 849.
2) Найдите значение функции при данном значении аргумента: 3; 12; – 6; 0.
3) Найдите значение аргумента, при котором функция принимает значения – 3; 1; 9.
2. Решение задач.
1) Работа у доски (2): № 864.
2) Работа у доски (1): № 874.
3. Новый материал.
1) При выполнении задания № 874 надо ответить на вопрос: возрастающей или убывающей является функция. Вводится понятие убывающей и возрастающей функции.
2) Рассмотреть примеры учебника 2, 3, 4, 5 (с. 117 – 121). При обсуждении данных примеров повторить понятие интервала и отрезка, наибольшего и наименьшего значения.
4. Закрепление нового материала.
Работа у доски (1): № 878, 882 – 885, 889(а, г).
Домашнее задание: выполнить задания № 875, 880, 889(б, в).