Урок 84. Линейная функция и ее график.

Цели урока: развивать умение строить график линейной функции, отмечать промежутки на графики линейной функции, решать неравенства с помощью графиков линейной функции, определять наибольшие и наименьшие значения функции на заданном промежутке.

1. Актуализация знаний.

Выполнить задания: № 877, 896.
Повторить понятия линейной функции, аргумента функции, значение функции, возрастание и убывание функции, наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке.

2. Решение задач.

1) Работа у доски (2): № 881, 898.
2) Работа у доски (1): № 900, 902.
3) Дополнительное задание № 908.
№ 908 (а)
График функции  проходит через точку .
Значит , решим получившееся уравнение:





 или ;
.
Ответ: .

3. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

Постройте график данной функции и ответьте на вопросы:

а) найдите точки пересечения графика с осями координат;
б) возрастающей или убывающей является функция?
в) найдите значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения;
г) найдите значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
д) найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке:

Ответы к самостоятельной работе:

а

б

в

г

д

I


возраст.

II


убыв.

Домашнее задание: выполнить задания № 893, 901.