Урок 90. Функция y = x2 и ее график.

Цели урока: провести анализ контрольной работы; ввести понятие функции  сформировать умение построения графика данной функции.

1. Организационный момент.


2. Анализ контрольной работы.

Преобразуйте уравнение  к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения  и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?

Домашняя контрольная работа:


Вариант
I
Преобразуйте уравнение  к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения  и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?

Вариант
II
Преобразуйте уравнение  к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения  и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?

3. Новый материал.

1) Ввести понятие функции , параболы, ветвей параболы, вершины параболы; показать правила построения графика данной функции, обратить внимание на симметричность графика  относительно оси .
2) Исследовать свойства ее графика:

  • Область допустимых значений;
  • пересечение с осями координат;
  • положительные значения функции и отрицательные;
  • наибольшее и наименьшее значения функции;
  • убывание и возрастание.

3) Рассмотреть правило нахождения наибольшего и наименьшего значений на заданных промежутках, рассмотрев пример 1 учебника (с. 133 – 134).

4. Закрепление нового материала.

1) Работа у доски (2): № 955, 957, 959, 961.
2) Работа у доски (1): № 964, 969.
3) Дополнительное задание № 971.

Домашнее задание:
выучить определения и понятия данного параграфа,  выполнить задания № 960, 965, 968.