Цели урока: провести анализ контрольной работы; ввести понятие функции сформировать умение построения графика данной функции.
1. Организационный момент.
2. Анализ контрольной работы.
Преобразуйте уравнение к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?
Домашняя контрольная работа:
Вариант I
Преобразуйте уравнение к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?
Вариант II
Преобразуйте уравнение к виду линейной функции . Выпишите, чему равны значения и .
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значение на отрезке .
Принадлежит ли графику данной функции точка ?
3. Новый материал.
1) Ввести понятие функции , параболы, ветвей параболы, вершины параболы; показать правила построения графика данной функции, обратить внимание на симметричность графика относительно оси .
2) Исследовать свойства ее графика:
3) Рассмотреть правило нахождения наибольшего и наименьшего значений на заданных промежутках, рассмотрев пример 1 учебника (с. 133 – 134).
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (2): № 955, 957, 959, 961.
2) Работа у доски (1): № 964, 969.
3) Дополнительное задание № 971.
Домашнее задание: выучить определения и понятия данного параграфа, выполнить задания № 960, 965, 968.