Урок 98. Основные понятия.

Цели урока: провести анализ контрольной работы; ввести понятие системы двух линейных уравнений, их решение; сформировать умение определять корни системы двух линейных уравнений.

1. Организационный момент.


2. Анализ контрольной работы.

Для проведения анализа контрольной работы на доске строится рисунок:

По данному рисунку учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Запишите уравнение для 2 прямой.
  • Какая из прямых на рисунке является прямой пропорциональностью?
  • Напишите уравнение для 1 прямой.
  • С помощью рисунка решите уравнение .
  • Найдите наименьшее значение функции  на отрезке .
  • Найдите наибольшее значение функции  на отрезке .
  • На рисунке обведите нужные линии для построения графика следующей функции:



Домашняя контрольная работа:

Вариант I.
1. Решите графически уравнение: .
2. Дана функция , где
Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции.
Вариант II.
1. Решите графически уравнение: .
2. Дана функция , где
Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции.

3. Новый материал.

1) Повторить понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения, график линейного уравнения.
Является ли данная пара чисел решением уравнения :
а) (4; 3);                 б) (5; 2); в) (5; – 2);             г) (– 3; 38).
2) Ввести понятие системы уравнений, показать правило записи системы уравнений, определить, какая пара чисел является решением системы уравнений.
3) Разобрать графические решение систем уравнений на примере системы уравнений:
4) Разобрать примеры 1, 2, 3 учебника (с. 147 – 150).
5) Ввести понятия несовместная система, неопределенная система.

4. Закрепление нового материала.

1) Устно разобрать решение заданий: № 1053, 1054.
2) Работа у доски (1): № 1057, 1063(а, г).

Домашнее задание:
выполнить задания № 1058, 1063(б, в).