Цели урока: развивать умение решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Из данных уравнений выберите те, система из которых будет иметь множество решений:
а) б) в)
г) д) е) .
2) Из данных уравнений выберите те, система из которых не будет иметь решения:
а) б) в)
г) д) ; е) .
3) Предложите уравнение, которое в системе с уравнением имело бы единственное решение.
3. Решение задач.
1) Работа у доски (1): № 1092(а, г), 1095(а, г).
2) Работа у доски (2): № 1089.
4. Самостоятельная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Какая из данных пар чисел (9; ?1), (8; 0), (?2; ?7), (0; ?5) является решением данной системы уравнений? |
|
2. Решите графически систему уравнений: |
|
3. Решите систему методом подстановки: |
|
а) б) |
а) б) |
4. Сколько решений имеет система: |
|
Ответы к самостоятельной работе:
№ |
1 |
2 |
3(а) |
3(б) |
4 |
I |
(9; ?1) |
(?1; ?1) |
(1; 6) |
(5; 5) |
одно |
II |
(?2; ?7) |
(1; 6) |
(1; 4) |
(1; 2) |
нет |
Домашнее задание: выполнить задания: № 1092(б, в), 1095(б, в).