Урок 103. Метод подстановки.

Цели урока: развивать умение решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки.

1. Организационный момент.


2. Устная работа.

1) Из данных уравнений выберите те, система из которых будет иметь множество решений:
а)           б)             в)
г)       д)        е) .
2) Из данных уравнений выберите те, система из которых не будет иметь решения:
а)           б)                в)
г)          д) ;                е) .
3) Предложите уравнение, которое в системе с уравнением  имело бы единственное решение.

3. Решение задач.

1) Работа у доски (1): № 1092(а, г), 1095(а, г).
2) Работа у доски (2): № 1089.

4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Какая из данных пар чисел (9; ?1), (8; 0), (?2; ?7), (0; ?5) является решением данной системы уравнений?

2. Решите графически систему уравнений:

3. Решите систему методом подстановки:

а) б)

а) б)

4. Сколько решений имеет система:

Ответы к самостоятельной работе:

1

2

3(а)

3(б)

4

I

(9; ?1)

(?1; ?1)

(1; 6)

(5; 5)

одно

II

(?2; ?7)

(1; 6)

(1; 4)

(1; 2)

нет

Домашнее задание: выполнить задания: № 1092(б, в), 1095(б, в).