Урок 105. Метод алгебраического сложения.

Цели урока: развивать умение решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения; сформировать умение составлять уравнение прямой, проходящей через две точки, координаты которых заданы.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

1) Устная работа.
Предложите второе уравнение для данного таким образом, чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:
а)         б)                 в)
2) Повторить алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения, решив системы уравнений: № 1099(а).

3. Решение задач.

1) Работа у доски (2): № 1099(б, в).
2) Работа у доски (1): № 1104, 1106.
№ 1106(а)
Чтобы прямая вида  проходила через две заданные точки  и , должно выполняться условие:


Из первого уравнения вычитается второе уравнение:
Из второго уравнения выражается переменная :
.
Уравнение прямой:  или .
Ответ: .
3) Дополнительное задание:
Найдите решение системы уравнений:

Домашнее задание:
выполнить задание № 1101.