Цели: закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Устно проверить ответы домашнего задания, если возникли вопросы по каким-либо примерам, разобрать их на доске. Письменно на доске или с устными комментариями решить в тетради задания № 97, 98.
2) Вспомнить правила приведения алгебраических дробей к одинаковому знаменателю:
а) и б) и в) и
г) и д) и
3. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет правила сложения и вычитания алгебраических дробей на следующих примерах:
а) б) в)
Затем рассмотреть сложный пример на сложение дробей, при решении которого вместе с учащимися выработать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания.
Рассмотреть пример:
1.
2. Наименьший общий знаменатель .
3.
4.
4. Закрепление нового материала.
1) Решить задания № 112, 115, 117, 119, 122.
2) Сильным учащимся предлагается решить задания:
1. Докажите тождество
.
2. Зная, что , найдите значение дроби:
а) ; б) в)
3. При каком значении переменной выражение тождественно равно дроби ?
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: прочитать материал параграфа на с.17 – 23, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 113, 121, 124.