Урок 29. Как построить график функции y = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x).

Цели: повторить правила построения графиков функций  и , если известен график функции ; объяснить правило построения графика функции , если известен график функции ; развивать умение строить графики различных  функций.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Четырем ученикам раздаются карточки для индивидуальной работы у доски.

Карточка 1
Построить графики данных функций:
, , .

Карточка 2
Построить графики заданных функций:
, , .

Карточка 3
Решить уравнение графическим способом:

Карточка 4
Решить уравнение графическим способом:

3. Актуализация знаний.
Пока у доски решаются задания с карточек, остальные ученики класса проверяют домашнее задание и решают задания № 426, 427. Проходит проверка индивидуальной работы.
При наличии времени решается задание № 439.
4. Объяснение нового материала.
На доске, на одной координатной плоскости, учащиеся разноцветными мелками пунктирной линией строят графики следующих функций:

При построении данных графиков вспомнить уже изученные правила построения графиков функций  и , если известен график функции . Затем предлагается учащимся самостоятельно построить сплошной линией график функции . Происходит обсуждение построения данного графика и ученикам предлагается сформулировать правило построения графика функции , если известен график функции .
Чтобы построить график функции , если известен график функции , надо график функции  сдвинуть по оси  на  единиц вправо, если  или влево, если , а затем сдвинуть получивший график по оси  на  единиц  наверх, если , вниз, если .
Используя полученное правило, учитель показывает на доске построение график функции  (в тетрадях данный график строится с помощью шаблонов).
5. Закрепление нового материала.
1) Для закрепления материала ученикам предлагается построить с помощью шаблонов графики следующих функций:
а)
б)
в)
Для выполнения данного задания к доске вызывается трое учеников, каждый из них выполняет построение на отдельной координатной плоскости. Ученики класса так же выполняют данное построение в тетрадях.
2) Разобрать задания № 445, 446 (с помощью шаблонов), 453, 454(а, г).
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: Прочитать материал параграфа на с. 66 – 68, выучить правило данного параграфа. Решить задачи № 444, 447, 448, 454(б, в).