Урок 35. Подготовка к контрольной работе.

Цели: закрепить умение построения графиков различных функций, умение решать уравнения и системы уравнений графическим способом; подготовиться к контрольной работе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) Проверить устно домашнее задание. Разобрать задания, которые вызвали у учащихся затруднения.
2) Назовите координаты вершин параболы:
а)      б)       в)
г)       д)
е)
3) Какое из данных чисел – 2, 1, 3, 0, – 1 является корнем для уравнения:
а)      б)      в)
г)      д)      е)
3.Решение задач.
Для подготовки к контрольной работе повторить правила решения и оформления следующих заданий по данной теме:
1) Постройте график данной функции и запишите ее свойства (по вариантам):
а)       б)
Так же ответить по получившимся рисункам на вопросы:
1. Возрастает или убывает функция на промежутке ;
2. Найдите минимальное значение функции на интервале ;
3. Найдите максимальное значение функции на отрезке .
(Ученикам, быстро справившимся с данным заданием, предлагается решить задание № 418.)
2) Повторить правила решения уравнений и систем уравнений графическим способом, рассмотрев задания № 301(а, г), 308(а, г), 370(а, г), 413(а, г), 480, 525.
3) Рассмотреть построение графиков различных функций на примерах № 328, 388, 461.
4. Тестирование.
Вместо данной подготовки к контрольной работе, можно провести самостоятельное тестирование по вариантам.
Вариант 1.
1) В каких четвертях располагается график функции ?
а) I и II;     б) II и III;     в) III и IV;     г) I и IV.
2) Как изменяется график функции ?
а) возрастает;     б) убывает;
в) возрастает на промежутке , убывает на промежутке ;
г) убывает на промежутке , возрастает на промежутке .
3) Найдите ординату точки, ограничивающей функцию  снизу.
а) 3;     б) 4;     в) – 4;
г) данная функция снизу не ограничена.
4) Найдите координаты вершины параболы, заданной функцией .
а)      б)      в)      г) .
5) Ветви какой параболы направлены вверх?
а)      б)
в)       г) .
6) Найдите наименьшее значение функции  на интервале .
а) не существует;     б) – 1;     в) 0;     г) 1.
7) Найдите координаты вершины параболы, заданной функцией .
а) (4; – 95);     б) (– 4; 33);     в) (8; – 255)      г) (– 8; 1).
8) Выберите график функции .

Вариант 2.
1) В каких четвертях располагается график функции ?
а) I и II;     б) I и III;     в) II и IV;     г) I и IV.
2) Как изменяется график функции ?
а) возрастает;     б) убывает;
в) возрастает на промежутке , убывает на промежутке ;
г) убывает на промежутке , возрастает на промежутке .
3) Найдите ординату точки, ограничивающей функцию  сверху.
а) 3;     б) 4;     в) – 4;
г) данная функция сверху не ограничена.
4) Найдите координаты вершины параболы, заданной функцией .
а)      б)      в)      г) .
5) Ветви какой из заданных парабол направлены вниз?
а)      б)
в)       г) .
6) Найдите наибольшее значение функции  на интервале .
а) не существует;     б) – 1;     в) 0;     г) 1.
7) Найдите координаты вершины параболы, заданной функцией .
а) (3; 106);     б) (– 3; – 2);     в) (– 3; – 56)      г) (3; 49).
8) Выберите график функции .

Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

I

В

Б

В

Г

А

В

Б

А

II

Б

В

Г

А

В

А

Б

Г

Ответы проверяются на уроке, выборочно выставляются оценки. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираются на доске.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задания № 413(б, в), 329, 457, 526.