Урок 50. Основные понятия.

Цели: повторить понятия квадратного уравнения, дискриминанта, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у учащихся умение решать квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для самостоятельного решения заданий с карточек.
Карточка 1.
Из данных уравнений выбрать квадратные и рассказать о них все возможное (перечислись коэффициенты, определить является ли уравнение полным и приведенным)
а)       б)
в)            г)
д)                е)
Карточка 2
Привести данные уравнения к стандартному виду:
а)
б)
Карточка 3   
Для какого из данных уравнений корнями является число – 1, 3, 2:
а)       б)
в)
Карточка 4
Решить уравнения:
а)      б)      в)
3. Актуализация знаний.
Пока у доски проходит индивидуальная работа, остальные учащиеся самостоятельно выполняют задание № 768.
Затем проверяется домашнее задание, задания из тетради и задания, решенные на доске. После этого всем классом устно решить задания № 763, 772, 773.
4. Решение задач.
1) Разобрать решения заданий № 785, 786, 788, 790, 792, 795. (В классах, с сильными учениками, предыдущие задания выполнить по вариантам, а так же разобрать решение заданий № 797, 801.)
2) В классах с сильными учениками разобрать решение уравнения методом введения новой переменной:







Ответ:
Разобрать аналогичным способом решения следующих уравнений:
а)      б)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задания № 777, 782, 787, 794.