Урок 53. Формулы корней квадратных уравнений.

Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач, с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для решения уравнений с карточек:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

3. Актуализация знаний.
Пока на доске выполняются задания с карточек, остальные ученики решают уравнения № 814. Затем проверяются уравнения домашней работы, уравнения, решенные в тетради и на доске. При этом еще раз повторяются правила решения квадратных уравнений и формулы, помогающие решить их.
Так же решаются на доске уравнения № 812, 820.
4. Объяснение нового материала.
Учитель показывает правила решения задач, с помощью квадратного уравнения, на примере задачи № 823.
5. Закрепление нового материала.
1) Рассмотреть задачи № 827, 830, 831, 845.
2) Также учащимся предлагается самостоятельно решить по рядам уравнения и выписать соответствующие координаты :
I  ряд
1. ,             (5; 2)
2. ,                       (1; 0)
3. ,           (5; – 1)
4. ,                     (8; 0)
5. ,          (7; – 1)
6. ,           (8; – 2)
7. ,          (10; – 2)
8. ,                (9; – 1)
9. ,            (8; – 1)
10. ,            (10; 0)
II ряд
11. ,           (11; – 1)
12. ,        (15; – 1)
13. ,       (16; – 2)
14. ,          (19; – 2)
15. ,           (18; – 1)
16. ,        (16; – 1)
17. ,               (17; 0)
18. ,                (18, 0)
19. ,          (19; 1)
20. ,             (17; 3)
III ряд
21. ,          (17, 2)
22. ,       (16, 3)
23. ,        (16, 2)
24. ,           (15, 1)
25. ,           (14, 1)
26. ,        (13, 2)
27. ,        (9, 2)
28. ,             (8, 1)
29. ,        (5, 2)
На решение уравнений и запись координат дается некоторое время, затем проверяются координаты. По получившимся координатам на доске, на приготовленной координатной плоскости, составляется рисунок.

6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задания № 816, 824, 829.