Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач, с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для решения уравнений с карточек:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока на доске выполняются задания с карточек, остальные ученики решают уравнения № 814. Затем проверяются уравнения домашней работы, уравнения, решенные в тетради и на доске. При этом еще раз повторяются правила решения квадратных уравнений и формулы, помогающие решить их.
Так же решаются на доске уравнения № 812, 820.
4. Объяснение нового материала.
Учитель показывает правила решения задач, с помощью квадратного уравнения, на примере задачи № 823.
5. Закрепление нового материала.
1) Рассмотреть задачи № 827, 830, 831, 845.
2) Также учащимся предлагается самостоятельно решить по рядам уравнения и выписать соответствующие координаты :
I ряд
1. , (5; 2)
2. , (1; 0)
3. , (5; – 1)
4. , (8; 0)
5. , (7; – 1)
6. , (8; – 2)
7. , (10; – 2)
8. , (9; – 1)
9. , (8; – 1)
10. , (10; 0)
II ряд
11. , (11; – 1)
12. , (15; – 1)
13. , (16; – 2)
14. , (19; – 2)
15. , (18; – 1)
16. , (16; – 1)
17. , (17; 0)
18. , (18, 0)
19. , (19; 1)
20. , (17; 3)
III ряд
21. , (17, 2)
22. , (16, 3)
23. , (16, 2)
24. , (15, 1)
25. , (14, 1)
26. , (13, 2)
27. , (9, 2)
28. , (8, 1)
29. , (5, 2)
На решение уравнений и запись координат дается некоторое время, затем проверяются координаты. По получившимся координатам на доске, на приготовленной координатной плоскости, составляется рисунок.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задания № 816, 824, 829.