Урок 55. Формулы корней квадратных уравнений.

Цели: закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания, решающиеся с помощью квадратного уравнения; развивать умение решать квадратные уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Данные задания ученики стараются выполнить самостоятельно, а с решением на доске только свериться. На доске выполняются сразу по два примера, а учащиеся выполняют один любой или более простой или более сложный.
1) Решить уравнения:
а)      б)
2) При каком значении  уравнение имеет один корень:
а)      б)
3) Решить задачу:
а) Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.
б) Площадь прямоугольника равна 480 дм2. Найдите величины сторон данного прямоугольника, если его периметр равен 94 дм.
3. Решение задач.
1) Рассмотреть решение заданий № 836, 839(а, г), 841, 842, 848, 847.
2) При каком значении  данное уравнение
а)      б)
имеет только один корень?
3) Сильным ученикам предлагается решить уравнение:
.
Решение:










Ответ:  
4. Самостоятельная работа.

Вариант 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)

Вариант 2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)

Вариант 3
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)

Ответы:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

 и

нет корней

2

нет корней

3 и 2,5

нет корней

3

5

нет корней

0 и – 1,5

4

0,5

– 8

 и

5

 и

– 1

6

 и

 и

3

7

– 1

нет корней

 и

8

– 0,4

4

 и

9

 и

– 0,25

10

0 и 0,3

0 и 2,5

11

0,6 и – 4

 и

6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задания № 810, 846, 840.