Цели: закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания, решающиеся с помощью квадратного уравнения; развивать умение решать квадратные уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Данные задания ученики стараются выполнить самостоятельно, а с решением на доске только свериться. На доске выполняются сразу по два примера, а учащиеся выполняют один любой или более простой или более сложный.
1) Решить уравнения:
а) б)
2) При каком значении уравнение имеет один корень:
а) б)
3) Решить задачу:
а) Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.
б) Площадь прямоугольника равна 480 дм2. Найдите величины сторон данного прямоугольника, если его периметр равен 94 дм.
3. Решение задач.
1) Рассмотреть решение заданий № 836, 839(а, г), 841, 842, 848, 847.
2) При каком значении данное уравнение
а) б)
имеет только один корень?
3) Сильным ученикам предлагается решить уравнение:
.
Решение:
Ответ:
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Ответы:
Задание |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
1 |
и |
нет корней |
|
2 |
нет корней |
3 и 2,5 |
нет корней |
3 |
5 |
нет корней |
0 и – 1,5 |
4 |
0,5 |
– 8 |
и |
5 |
и |
– 1 |
|
6 |
и |
и |
3 |
7 |
– 1 |
нет корней |
и |
8 |
– 0,4 |
4 |
и |
9 |
и |
– 0,25 |
|
10 |
0 и 0,3 |
0 и 2,5 |
|
11 |
0,6 и – 4 |
и |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задания № 810, 846, 840.