Цели: повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решение рациональных уравнений различного уровня сложности, а так же биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной; развивать умение решать рациональные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика, им раздаются карточки с уравнениями различной сложности для самостоятельного решения.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока у доски выполняется индивидуальная работа, остальные учащиеся самостоятельно выполняют задание № 853.
Затем проверяются все задания, а так же домашняя работа.
Рассмотреть решение задания № 860, 865.
4. Объяснение нового материала.
Рассказать о биквадратных уравнениях. Показать на доске решение уравнения:
уравнение не имеет действительных корней.
Ответ: .
Так же рассмотреть решение уравнений с помощью замены переменных:
Ответ: 10, 2.
5. Закрепление нового материала.
1) Рассмотреть решение уравнений № 869, 876.
2) Рассмотреть решение уравнения, с помощью сложной замены:
данное уравнение не имеет действительных корней.
Ответ: 4, – 2.
Аналогичное уравнение
на доске решает один из учеников класса.
3) Затем рассмотреть решение заданий № 872, 873, сильным ученикам предлагается решить задание № 874.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить уравнения № 866, 868, 871.