Урок 61. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Цели: провести анализ самостоятельной работы; повторить правила решения квадратных уравнений и формулы, помогающие это сделать; показать формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Провести анализ самостоятельной работы. Рассмотреть задания, с которыми не справилось большинство учеников. Тем учащимся, которые с самостоятельной работой справились плохо, домой задаются задания, аналогичные заданиям самостоятельной работы.
1) Решить уравнения:
а)     б)
в)
2) Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8тчасов. Сколько времени потребовалось бы каждой из них на выполнение этой работы, если одной для этого потребуется на 12 часов больше, чем другой?
3. Объяснение нового материала.
На доске ученик класса решает уравнение:
.
Затем преподаватель выписывает новые формулы и показывает на решении данного уравнения их применение.





Сравниваются ответы и делаются соответствующие выводы. Затем учитель обсуждает с учащимися удобство данного способа решения.
4. Закрепление нового материала.
1) Разобрать решение уравнений и задач № 937, 940, 942, 945, 948, 951, 955.
2) Так же предлагается на доске рассмотреть решение сложных уравнений по данным формулам:
а)           б)
в)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 936, 939, 944, 947.