Цели: повторить понятие степени с отрицательным целым показателем, правила вычисления такой степени; объяснить правила упрощения выражений с отрицательными степенями; формировать умение работать с различными степенями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для самостоятельной работы по карточкам:
Карточка 1 Запишите в виде степени с положительным показателем: |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока на доске решаются задания с карточек, остальные учащиеся самостоятельно разбирают задание № 1181.
Устно проверяется и индивидуальная работа и самостоятельная.
4. Объяснение нового материала.
Показать правила упрощения выражений, содержащих отрицательную целую степень, на примере:
4. Закрепление нового материала.
1) Закрепить свойства степени для отрицательного целого значения по примерам № 1183, 1185.
2) Рассмотреть упрощение выражений различной сложности № 1187, 1188, 1191, 1192.
3) Также рассмотреть следующие примеры:
а) б)
4) Расположите данные числа в порядке убывания:
а) б)
Решение:
а)
так как при значении выполняется условие .
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 1182, 1184, 1186, 1189.