Урок 98. Повторение: решение задач.

Цели: повторить правила решения задач, с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Решение задач.
Данные задачи лучше приготовить на карточках в нескольких экземплярах, а учеников рассадить по группам. Таким образом, чтобы учащиеся все задачи разбирали в группах, совещались. А в заключении урока каждая из групп должна показать свои решения, а кто-нибудь из группы несколько задач объясняет на доске, после чего происходит обсуждение задач всем классом.
1) Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.
2) Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14 дм, а диагональ прямоугольника 26 дм.
3) Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому?
4) Первый велосипедист проехал из поселка в город и возвратился обратно, двигаясь с постоянной скоростью. Второй велосипедист ехал в город со скоростью, на 2 км большей скорости первого, а возвращался в поселок со скоростью, на 2 км/ч меньшей, чем скорость первого велосипедиста. Кто из них затратил на весь путь больше времени?
5) От города до поселка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км/ч, то проехал бы это расстояние за 2 часа. С какой скоростью ехал автомобиль и чему равно расстояние от поселка до города?
6) Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 2,5 раза. Вместе им 116 лет. Сколько лет каждой из них?
7) Лодка может проплыть расстояние между двумя селениями, стоящими на берегу реки, за 4 часа по течению реки и за 8 часов против течения. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между селениями.
8) Для наполнения бассейна через первую трубу потребуется столько же времени, что и при наполнении через вторую и третью трубы одновременно. Сколько времени потребуется для наполнения бассейна через каждую трубу, если через первую наполняют бассейн на 16 часов быстрее, чем через третью, и на 4 часа быстрее, чем через вторую?
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание: решить задачи № 922, 917, 1362.