Цели урока: повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, повторить порядок выполнения действий в числовых примерах.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устный счет.
Учитель зачитывает циклические примеры. В начале учитель по очереди опрашивает двух-трёх учащихся по примерам
0,710 :2 - 0,3 : 0,4 |
7 |
|
5 : 10 |
0,5 |
|
4 - 0,8 |
3,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем учитель вызывает на каждое действие одного ученика.
0,9 + 0,06 : 0,3 - 0,2 0,01 |
0,96 |
|
1 - 0,7 |
0,3 |
|
0,75 - 0,7 |
0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И заканчивается устный счёт опять индивидуальными ответами учащихся, которые были достаточно пассивны.
50 10 :125 75 -160 |
500 |
|
300 : 60 |
5 |
|
450 2 |
900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа у доски.
Решается № 1 у доски. На каждое действие вызывается новый ученик, который полностью комментирует своё решение.
Объяснение нового материала.
Объяснение учителя:
Рассмотрим дробь , если => = 0,
если => дробь не имеет смысла.
Решение задач.
Решить № 3 (а) и № 4 (а).
Математический диктант.
В конце урока провести математический диктант по теме наиболее рациональное решение примеров на действия.
Вариант I |
Вариант II |
4715 + 5315 |
2972 - 2922 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 2, № 3(в), № 4(в).