Урок 15. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Цели урока: повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Объяснение нового материала.

Объяснение темы рассматривается на стр. 23-25 учебника.
На доске заготовлена таблица:

 :

1)

1)

1)

2)

2)

2)

3)

3)

3)

Объясняя тему, заполнить таблицу, приведя по 3 примера к каждому правилу с решением.

1)

1)  :

1)

2)

2)  : =

2)

3)

3)  : =

3)

Устная работа.

Устное решение по заданиям из  № 172, 173, 193, 194 проводиться в быстром темпе, если кто-то запнулся тут же переадресовать задание другому учащемуся, так можно задать темп урока.

Решение задач.

Работа в тетрадях  по заданиям из № 174, 175, 176, 195, 196  проводится под комментарий учащихся по цепочке, которую сам учитель начинает и  сам заканчивает  и так несколько раз (чтобы учащиеся не готовились только к своему заданию, а решали все задания вместе).
Решение у доски можно провести  как игру эстафета (в тетрадях не писать).  Разделить класс на две команды – одна команда решает буквы  а и г  в номерах № 178, 179,180, 181, 198, 199, 200, а другая команда решает буквы   в и б в тех же номерах. А  можно провести игру так: класс разделить на три команды (т.к. в классе три ряда), учитель решает в каждом примере букву  а, далее от трех команд выходят по одному ученику и решают соответственно буквы  б, в, г.

Подведение итогов.

Домашнее задание:   № 182, 183, 201, 202; разобрать из учебника примеры 1, 2, 3 на стр. 24–25; теория стр. 23-25.