Урок 27. Первые представления о рациональных уравнениях

Цели урока: систематизировать и обобщить знания о рациональных уравнениях, преобразование рациональных выражений и упрощении выражения.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устный счет.

1 - 0,25
2
: 0,3
- 0,05

0,75
1,5
5
4,95

 

0,9 - 0,09
: 9
+ 0,6
10

0,81
0,09
0,69
6,9

 

23,9 - 3,9
0,15
- 0,8
: 0,1

20
3
2,2
22

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

Решение у доски  заданий из № 262(а, б), 263(а, б). Учитель задает вопросы по методам решения каждого задания номера:
№  262(а) - Что означает привести дроби к общему знаменателю?
№ 262(б) - До приведения к общему знаменателю, какие нужно сделать преобразования?
№ 262(б) – Что надо сделать, чтобы выражения  и  стали одинаковыми?
№ 263(а) - Нужно ли, в знаменателях выносить за скобку общий множитель?
№ 263(а) - Какие формулы сокращенного умножения вы примените?  
№ 263(а) - Надо ли сокращать дробь?
№ 263(б) - Нужно ли проверить корни?

Проверочная работа.

Учащиеся самостоятельно решают по двум вариантам:

I. вариант

в

в

№ 264

 

№ 262

№ 263

 

II. вариант

г

г

№ 265

Подведение итогов.

Домашнее задание:   № 267, 268, 269; теория стр.29–32.