Урок 35. Как построить график функции y = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x).

Цели урока: закрепить умение строить  график  если  известен график функции ; повторить правило выделение квадрата двучлена; развить умение  строить графики различный функций; проверить умение строить графики различных функций с помощью шаблонов.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.
Урок начинается с математического диктанта по карточкам по проверке домашнего задания. Карточка рассчитана на двух учащихся, один решает букву а) другой букву б) в этой карточке.
Карточка 1.

1) Построить графики функций:

 а)                           б).
2)  Напишите  график какой функции надо знать, чтобы построить:
а)    ,              б)  ?

Карточка 2.

1) Построить графики функций:

а)  ,                         б).
2)  Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:        а)    ,          б)  ?

Карточка 3.

1) Построить графики функций:

а)  ,                      б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:         а)    ,                            б)  ?

Карточка 4
.

1) Построить графики функций:

а)  ,                       б).
2)Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:
а)   ,              б)  ?

Карточка 5
.

1) Построить графики функций:

а)  ,                      б)
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:         а)  ,                           б)  ?

Карточка 6
.

1) Построить графики функций:

а)  ,                         б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:         а)  ,         б)  ?

Карточка 7.

1) Построить графики функций:

а) ,                         б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:         а)  ,                           б) ?

Карточка 8.

1) Построить графики функций:

а) ,                       б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:         а) ,                             б) ?

Устная работа.
По готовому рисунку назвать уравнение параболы в № 450, а в № 451 назвать уравнение гиперболы, т.е. определить значение коэффициентов  в уравнении по рисунку.

Объяснение нового материала.
Если функция задана в виде , то можно, выделив полный квадрат, построить ее график. Будем считать, что это 1 способ построения графика такой функции.
Например:  Постройте график функции .
Решение: выделим полный квадрат в выражении
.Получили функцию, которую можно построить, сдвигая функцию  влево по оси ОХ на 1 единицу и вверх по оси ОУ на  2 единицы.

Решение задач.
Решение у доски заданий из № 458 – 460(а) и № 452, 453, 455.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 458 - 460(б, в, г), 461; теория на стр. 68– 69.