Цели урока: ввести алгоритм построения графика функции ; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала.
Рассмотрим 2 способ построения графика функции вида на конкретном примере.
1. а = 2 > 0, ветви параболы направлены вверх. |
1. а > 0, то ветви параболы направлены вверх; а > 0 то ветви параболы направлены вниз |
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
|
|
Если < 0, то нет корней в уравнении, но для построения графика надо взять любые < , > и найти и .
Обучающая самостоятельная работа.
Сразу после объяснения темы провести обучающую самостоятельную работу по вариантам:
I. вариант |
а, в |
|
№ 462 - 467 |
II. вариант |
б, г |
Проверяется работа учащимися сразу после ее написания. Учащиеся меняются вариантами и проверяют вариант своего соседа.
Решение задач.
При решении заданий из № 468 построить графики 1 способом и 2 способом.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 471, 476, 469; теория на стр. 70-76.