Урок 36. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график.

Цели урока:  ввести алгоритм построения графика функции ; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Объяснение нового материала.
Рассмотрим  2 способ построения графика функции вида на конкретном примере.

1. а = 2 > 0, ветви параболы направлены вверх.

1. а > 0, то ветви параболы направлены вверх;        а > 0 то ветви параболы направлены вниз


2.


2. вершина параболы () находится по формулам     и


3. = 1,5 – ось параболы


3. -  ось параболы


4.   


4. решим квадратное уравнение


= 28 => 0, то

 


если  > 0, то

 =

 

 
 0,2   и   2,8


если  = 0, то

Если  < 0, то нет корней в уравнении, но для построения графика надо взять любые < , >  и найти  и .
Обучающая самостоятельная работа.
Сразу после объяснения темы провести обучающую самостоятельную работу по вариантам:

I. вариант 

а, в

 

№ 462 - 467

II. вариант  

б, г


Проверяется работа учащимися сразу после ее написания. Учащиеся меняются вариантами и проверяют вариант своего соседа.

Решение задач.
При решении заданий из № 468 построить графики 1 способом и 2 способом.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 471, 476, 469; теория на стр. 70-76.