Урок 45. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Цели урока: рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; рассмотреть примеры на преобразования различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашней работы.
Проверить домашнюю работу можно, решив устно следующие задания:
1. Вынесите из под квадратного корня множитель в выражениях:
 
2) Упростите, применив формулы сокращенного умножения

Сначала записать формулу (можно вызвать слабого ученика), а затем решить пример (можно вызвать сильного ученика).

Решение задач.
Решаются задания у доски из № 688–691, разложением на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, используя определение и свойства квадратного корня. Далее учитель объясняет решение примера 5 из учебника на стр. 107 по образцу:
Пример 5. Разложите на множители
а)  
б)  .
Решаются задания у доски из № 701, 702, 704, 706, сокращают дробь, разложив на множители.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 703, 705, 707; в учебнике разобрать пример 7 и решить в задачнике № 710, 714.