Урок 49. Основные понятия

Цели урока:  вести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; ввести понятие проведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устный счет

4,8 : 2

2,4

3 – 0,4

2,6

1,4 + 4,9

6,3

       + 0,8

3,2

: 0,13

20

: 3

2,1

: 0,4

8

: 0,1

200

+ 5,9

8

0,2

1,8

: 0,2

1000

: 20

0,4

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 112-113 учебника.
Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые должны быть на доске во время всего  этого урока и несколько последующих. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо разобрались в теме.

Квадратное уравнение
            ,

a
старший коэффициент;    bвторой  коэффициент; cсвободный коэффициент (свободный член уравнения).

Приведенное квадратное уравнение


 получается из квадратного уравнения по схеме: , где .
Решение задач.
Устно  решаются задания из № 763, для закрепления понимания темы урока. У доски решить задания из № 764 - 768 (а, г). Проверить на сколько учащиеся разобрались в новой теме можно, проведя математический диктант.

Математический диктант.

Вариант 1

№ 769

№ 771, 772 (а, б)

Вариант 2

№ 770

№ 771, 772 (в, г)

Подведение итогов.

Домашнее задание:  № 764-768 (б, в); теория на стр. 112-113.