Урок 50. Основные понятия

Цели урока:  повторить понятия квадратного и приведенного уравнения, корня квадратного уравнения; ввести понятие приведенное квадратное уравнение; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устная работа.

Урок начинается с опроса то теме. На доске записаны уравнения.                   










Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1.    Какие уравнения являются квадратными?
2.    Назовите все коэффициенты в квадратных уравнениях.
3.    Какие уравнения являются приведенными?
4.    Какие уравнения могут стать приведенными? Объясните как.
Работая с таблицей, отвечая на вопрос учителя, учащийся     придумывает свой вариант уравнения.

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.114-115 учебника.
Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые должны быть на доске во время всего  этого урока и несколько последующих. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо разобрались в теме.

Полное квадратное уравнение


,   

Неполные квадратные уравнения


                               

                          
Решение неполных квадратных уравнений










единственный корень уравнения равный нулю

один из корней уравнения всегда равен  нулю

корни противоположны по знаку и равные по модулю

Решение задач.

Решение заданий из № 773, 774, 776 проходит при активной помощи учителя. Решение  заданий из № 778-785 (а)

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 778-785 (г); теория на стр. 114-115.