Урок 57. Рациональные уравнения.
Цели урока: повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решения рациональных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать рациональные уравнения.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Устный разбор задания из домашней работы.
Например: 1) № 850(б). Решить уравнение:
Учитель задает вопросы, на которые может ответить, только если учащийся решал сам
- Что надо сделать в этом уравнении? (Привести к общему знаменателю).
- После приведения к общему знаменателю, какое получится уравнение? ( ).
- Можно ли его еще упростить? ( ).
- Как найти корни упрощенного уравнения? ( .)
- Какому условию должен удовлетворять корень уравнения? (.)
- Что является корнем нашего уравнения? (.)
2) № 851(б) Решить уравнение:
- С какого преобразования надо начать? (Перенести дробь за знак равенства в лево).
- Как преобразовать уравнение к виду ? ( Надо привести к общему знаменателю – 36.)
- До какого вида упрощается уравнение? (.)
- Как решить это уравнение? ( Надо решить уравнение .)
- Нужна ли здесь проверка корней уравнения? ( Нет, так как условия для знаменателя здесь нет.)
Задавая вопросы по ходу решения, можно проверить устно решение любого задания из домашней работы.
Решение задач.
Далее решают у доски задания из № 855–859 (а, г) учащиеся группы А. Учащиеся из группы Б решают самостоятельно по вариантам.
Вариант 1 |
а, в |
№ 871, 872, 873 |
Вариант 2 |
б, г |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 855– 859 (б, в) повторить теорию на стр.112-129..