Урок 58. Рациональные уравнения.

Цели урока: проверить умение пользоваться алгоритмом решения рациональных уравнений; оценить правильность решения рациональных уравнений различного уровня сложности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
Опрос по теории.
Устный опрос теории по темам: «Основные понятия»,
«Формулы корней квадратных уравнений» и «Рациональные уравнения».
1.     Какие уравнения называются полными квадратными уравнениями?
2.     Какие уравнения называются не полными квадратными уравнениями?

3. Расскажите о методе решения уравнений вида

 а) ;                         б) .

4.     Как графически можно решить уравнение ?
5.     Что показывает дискриминант?
6.     Назовите формулы корней квадратного уравнения.
7.     Опишите алгоритм решения квадратного уравнению.
8.     Какие уравнения называются рациональными?
9.     Опишите алгоритм решения рационального уравнения.

Самостоятельная работа.

Проводится обучающая самостоятельная работа по теме «Рациональные уравнения». Учащиеся работают по карточкам. Учитель ходит по классу и отвечает на все вопросы учащихся методам решения и сам дает рекомендации, для продвижения решения  учащихся. Все замечания учитель записывает на доске, и учащиеся могут воспользоваться ими в любой момент урока.

1.       (а):
№ 860
№ 874
№ 876
№ 879

2.       (б):
№ 860
№ 874
№ 876
№ 879

3.       (в):
№ 860   
№ 874
№ 876
№ 879

4.       (г):
№ 860
№ 874
№  876
№ 879

5.       (а):
№ 861
№ 875
№ 877    
№ 880

6.       (б):
№ 861
№ 875
№ 877
№ 880

7.       (в):
№ 861
№ 875
№ 877
№ 880

8.       (г):
№ 861
№ 875
№ 877
№ 880

9.       (а):
№ 862
№ 874
№ 878
№ 881

10.       (б):
№ 862
№ 874
№ 878
№  881

11.       (в):
№ 862
№ 874
№ 878
№ 881

12.       (г):
№ 862
№ 874
№ 878
№ 881

Подведение итогов.

Домашнее задание:  по вариантам

Вариант 1

№ 882, 884, 886

Вариант 2

№ 883, 885, 887