Цели урока: закрепить навыки разложения выражения на множители; повторить преобразования, приводимые к сокращению дроби и применяемые при выполнении действий между дробями с разными знаменателями.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Вопросы для проверки домашнего задания:
№1 (а):
1. Какой порядок действия вы поставили в задании?
2. Какой будет общий знаменатель в 1-ом действии?
3. Можно ли выполнить 2-ое действие в десятичных дробях? Стоит ли неправильную дробь в ответе переводить в десятичную дробь?
4. Можно ли перевести ответ в 3-ем действии в десятичную дробь?
№1 (б):
1. Какие дополнительные множители были вами найдены в 1-ом действии?
2. Число ответа 2-го действия надо переводить в десятичную дробь?
3. В какой форме записи удобно использовать ответ 3-го действия?
4. Прочитайте 4-ое действие.
№3:
1. Какой закон умножения вы применяли в задании?
2. Проговорите распределительный закон умножения?
3.Какие правила раскрытия скобок вы применяли?
№8:
1. Какая применяется формула сокращенного умножения?
2. Какое преобразование в задании (г) упростит решение?
Решение заданий у доски.
На доске вывешены приготовленные плакаты:
Решаются задания из №16; №18; № 21, 22, 23. Дополнительное задание для оценивания можно взять из №13, №14, №15, а также предложить упростить придуманные дома задания на формулы сокращенного умножения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №17, 19, 20.