Урок 5. Линейные и квадратные неравенства

Цели урока:  вспомнить понятия линейное и квадратное неравенство; формировать навыки решения линейных и квадратных неравенств; формировать умение определять область допустимых значений выражений.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала  (стр. 9-14):
1. Ввести определение линейного неравенства.
2. Ввести определение квадратного неравенства.
3. Ввести правила, применяемые при решении линейных и квадратных неравенств.
На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель  разбирает вместе с учащимися:

Неравенства

Линейные

Квадратные

1.

1.

2. 
                        
     

 

2.


- 2

 

Закрепление нового материала.
Решаются задания у доски по карточкам:

а

№2, №4

б

№2, №4

в

№2, №4

г

№2, №4

Проверочная работа.
Учащиеся из группы Б (сильные) решают по карточкам:

а

№3, №5

б

№3, №5

в

№3, №5

г

№3, №5

а

№3, №6

б

№3, №6

в

№3, №6

г

№3, №6

а

№3, №7

б

№3, №7

в

№3, №7

г

№3, №7

Учащиеся из группы А (слабые) решают у доски по карточкам:

№8(а), №47

№8(б), №48

№8(в), №49

№8(г), №50

№9(а), №51

 №9(б), №52

№9(в), №53

№9(г), №54

№10(а), №55

  №10(б), №56

№10(в), №57

№10(г), №58

В карточках для учащихся группы А задания №47-58 взяты из задач на повторение стр. 10-12.

Подведение итогов.

Домашнее задание: группа А: №5-7; группа Б: №8-11; теория в учебнике на  стр. 9-11;  рабочая тетрадь стр. 6 №1, 2.