Цели урока: закрепить и проверить навыки составления и решения системы уравнений по условию задач различной ситуации; выявить проблемы в знаниях по теме системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Решение тестовых заданий.
Вариант 1
1. Сколько решений уравнения находится среди чисел (5;1), (0;2), (5;-1)? А. 0 Б. 1 В. 2 Г. 3
2. Какая из ниже указанных пар чисел является решением системы уравнений ? А. (0;2) Б. (2;3) В. (6;0) Г. (-1;-6)
3. Укажите значение произведения , если известно, что - решение системы уравнений. .
А. -5 Б. 6 В. -6 Г. 5
4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос: сколько решений имеет система уравнений ?
А. 0 Б. 1 В. 2 Г. 3
5. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений . А. 5 Б. 3 В. 0 Г. 1
6. При каком значении параметра система уравнений имеет три решения?
А. 4 Б. 0 В.-4 Г. нет такого параметра.
7. Решите задачу: Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 17см, а периметр треугольника равен 40см. Найдите катеты прямоугольного треугольника.
А. 9см и 5см Б. 8см и 15см В. 9см и 14см Г. 10см и 16см
8. Решите задачу: Две трубы, работая совместно, наполняют бассейн за 4 часа. Первая труба в отдельности может наполнить его на 6 часов быстрее, чем вторая. За сколько часов заполняет бассейн первая труба?
А. 6ч Б. 5ч В. 4ч Г. 3ч
Вариант 2
1. Сколько решений уравнения находится среди чисел (-3;1), (0;0), (-2;2)? А. 0 Б. 1 В. 2 Г. 3
2. Какая из ниже указанных пар чисел является решением системы уравнений? А. (-3;2) Б. (1;4) В. (3;2) Г. (8;-3)
3. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений. .
А. 1 Б. -3 В. 2 Г. 0
4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос: сколько решений имеет система уравнений ?
А. 0 Б. 1 В. 2 Г. 3
5. Укажите значение произведение , если известно, что - решение системы уравнений А. 12 Б. -12 В. 6 Г. -6
6. При каком значении параметра система уравнений имеет одно решение?
А. 1 Б. 0 В.-1 Г. нет такого параметра.
7. Решите задачу: Диагональ прямоугольника равна 26см, а его периметр 68см. Найдите стороны прямоугольника.
А. 29см и 15см Б. 24см и 10см В. 19см и 14см Г. 10см и 16см
8. Решите задачу: Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить определенную работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?
А. 6 Б. 5 В. 4 Г. 3
Ответы:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вариант 1 |
Б |
Б |
В |
А |
Г |
А |
Б |
А |
Вариант 2 |
В |
Г |
Г |
В |
Г |
Б |
Б |
В |
Подведение итогов.
Домашнее задание: решить первый вариант домашней контрольной работы №2.