Урок 85. Тригонометрические функции углового аргумента

Цели урока:  составить схему вычисления тригонометрических функций для заданного значения угла на окружности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
У доски, при проверке домашнего задания, эксперты отвечают на вопросы по заданиям своего номера и при необходимости показывают правильное решение.

Объяснение нового материала.
Схема вычисления значений тригонометрических функций может быть выполнена на плакате; и вывешивать ее на доске в процессе изучения темы. Если учащиеся хорошо знают табличные значения углов первой четверти, то по этой схеме можно найти табличные значения углов всех остальных четвертей. Для этого надо:
1) знать формулу вычисления угла в данной четверти и найти по ней значение угла;
2) знать знак тригонометрической функции в данной четверти;
3) определить из какого угла первой четверти, построена стрелка на схеме.

 

Решение задач.
К доске выходят сразу два ученика, каждый решает задание своего варианта. Если один ученик решил, то он помогает ученику из другого варианта, и оба сразу уступают место двум другим учащимся.

 

Вариант 1

Вариант 2

1

Чему равна радианная мера угла в 216?
А.  Б.  В.  Г.

Вычислите 72 в радианах.
А.  Б.  В.  Г.

2

Чему равна радианная мера угла в радиан?
А. 220 Б. 230 В. 240  Г.225

Чему равна радианная мера
угла в радиан?
А. 230 Б. 240 В. 220  Г. 210

3

Вычислить
А. Б.0 В.  Г.

Вычислить
А. -1 Б. 1 В.  Г.

4

Решить уравнение

А. 8   Б. 4   В. 16    Г.1

Решить уравнение

А. 2   Б. 1   В. -1  Г.

5

Какое из следующих чисел положительное?
А.  Б.   В.     Г.

Какое из следующих чисел отрицательное?
А.    Б.   В.   Г.

6

Какое из следующих чисел отрицательное?
А.   
Б.
В.    
Г.

Какое из следующих чисел отрицательное?
А.   
Б.
В.     
Г.

7

Какое число положительно?
А.   Б   В.  Г.

Какое число положительно?
А.    Б.   В.    
Г.

8

Расставьте в порядке убывания числа:

А.    Б.    В.     Г.

Расставьте числа в порядке возрастания:
      
А. 
Б. В.     Г.

9

Какое неравенство ложно?

А.      Б. 
В.      Г.  

Какая разность отрицательная?

А.   Б.  
В. Г.

10

Расположите числа 
и  в порядке их убывания.

А.    Б.
В.    Г.

Расположите числа 
   и в порядке их убывания.
А.    
Б.   
В.    
Г.

11

Упростить выражение

А.      Б.    В.          Г.

Упростить выражение

А.       Б.   В.       Г.

12

Упростить выражение

А. 2   Б. 3  В. 1    Г.

Упростить выражение

А. 3   Б. 1  В.  2   Г.

13

Упростить выражение

А.    Б. В.     Г. 0

Упростить выражение
1+
А.       Б.   В.     Г.

14

Вычислите  при

А.    Б.   В.     Г.1

Упростите

А. 1   Б. 2  В. -1    Г. 4

Ответы варианта 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Г

В

А

А

Б

Г

Б

В

А

Б

В

Г

А

Ответы варианта 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

Б

А

Г

В

Г

А

В

Б

В

А

Б

Г

А

Подведение итогов.

Домашнее задание: №623, 636, 639, 643, 646; выучить схему.