Цели урока: составить схему вычисления тригонометрических функций для заданного значения угла на окружности.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
У доски, при проверке домашнего задания, эксперты отвечают на вопросы по заданиям своего номера и при необходимости показывают правильное решение.
Объяснение нового материала.
Схема вычисления значений тригонометрических функций может быть выполнена на плакате; и вывешивать ее на доске в процессе изучения темы. Если учащиеся хорошо знают табличные значения углов первой четверти, то по этой схеме можно найти табличные значения углов всех остальных четвертей. Для этого надо:
1) знать формулу вычисления угла в данной четверти и найти по ней значение угла;
2) знать знак тригонометрической функции в данной четверти;
3) определить из какого угла первой четверти, построена стрелка на схеме.
Решение задач.
К доске выходят сразу два ученика, каждый решает задание своего варианта. Если один ученик решил, то он помогает ученику из другого варианта, и оба сразу уступают место двум другим учащимся.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
Чему равна радианная мера угла в 216? |
Вычислите 72 в радианах. |
2 |
Чему равна радианная мера угла в радиан? |
Чему равна радианная мера |
3 |
Вычислить |
Вычислить |
4 |
Решить уравнение |
Решить уравнение |
5 |
Какое из следующих чисел положительное? |
Какое из следующих чисел отрицательное? |
6 |
Какое из следующих чисел отрицательное? |
Какое из следующих чисел отрицательное? |
7 |
Какое число положительно? |
Какое число положительно? |
8 |
Расставьте в порядке убывания числа: А. Б. В. Г. |
Расставьте числа в порядке возрастания: |
9 |
Какое неравенство ложно? А.
Б. |
Какая разность отрицательная? А.
Б. |
10 |
Расположите числа А. Б. |
Расположите числа |
11 |
Упростить выражение |
Упростить выражение |
12 |
Упростить выражение |
Упростить выражение |
13 |
Упростить выражение |
Упростить выражение |
14 |
Вычислите при |
Упростите А. 1 Б. 2 В. -1 Г. 4 |
Ответы варианта 1:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
А |
Г |
В |
А |
А |
Б |
Г |
Б |
В |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Ответы варианта 2:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Б |
Б |
А |
Г |
В |
Г |
А |
В |
Б |
В |
А |
Б |
Г |
А |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №623, 636, 639, 643, 646; выучить схему.